«Золотые 270 минут»: как воронежские врачи спасают пациентов с инсультом
Тот случай, когда само не пройдет, даже если лечь спать, выпив таблетку от головы.
Тот случай, когда само не пройдет, даже если лечь спать, выпив таблетку от головы. Медики напоминают: при остром инсульте у пациента есть только четыре с половиной часа, чтобы спастись и иметь шанс на полное восстановление. Сосудистые катастрофы уже многие десятилетия возглавляют список причин смертности. Отрезок времени всего в 270 минут врачи называют золотым. По-научному — это терапевтическое окно, в течение которого последствия инсульта можно свести к минимуму и вернуть человека к полноценной жизни. Сейчас, сетуют неврологи, многие пациенты поступают в больницу уже за пределами этого самого терапевтического окна, что существенно осложняет работу медиков, а пострадавший в таких случаях зачастую обречен. О том, как избежать беды, в материале «TV Губернии».
Монотонный сигнал аппаратов в реанимации, поддерживающая терапия и надежда на чудо: это, пожалуй, все, чем можно помочь пациенту, который попадает в руки врачей слишком поздно. Поздно для специфического лечения, необходимого при остром инсульте.
Светлана Чуприна, заведующая неврологическим отделением для больных с нарушением мозгового кровообращения ВОКБ №1:
— Сейчас как пример могу привести: у нас лежит женщина 85 лет, которая сломала ногу в марте этого года, со слов родственников, за ней приглядывала соседка, при этом она была уже лежачей пациенткой, уже не ходила. Препараты, разжижающие кровь, ей никто не давал, что закончилось инсультом. Когда случился инсульт, мы сказать не можем. Судя по тому, что мы видим на картинках — на КТ и МРТ головного мозга, от начала инсульта прошло уже несколько суток. Видимо, когда соседка заметила, вызвала скорую помощь и приехали. Сейчас пациентка находится в тяжелом состоянии в блоке интенсивной терапии.
Одна из причин позднего обращения за помощью при инсульте, говорят медики, социальная. К примеру, пожилые пациенты зачастую живут вдали от молодых родственников, а сиделки или приглядывающие соседи быстро ориентируются далеко не всегда. Сам пострадавший оценить свое состояние не может в силу особенностей заболевания: при инсульте часть мозга просто погибает. Вовремя набрать 112 самостоятельно способны единицы.
Елена Тимофеева, врач-невролог неврологического отделения для больных с нарушением мозгового кровообращения ВОКБ№1:
— Вчера у нас была пациентка, позавчера она поступила в терапевтическое окно. Пациентке 80 лет, заболевает резко, чувствует это, вызывает «скорую помощь». Она находилась не дома, но среагировала достаточно быстро, отличила признаки инсульта. Ее привозят в терапевтическое окно. Первые четыре с половиной часа с начала заболевания мы проводим системную тромболитическую терапию, эффект положительный сразу отмечается. У нас были случаи, когда мы проводили в 90 и 93 года пациентам тромболитическую терапию с положительным эффектом, и они прекрасно восстанавливались. Возраст сейчас не является ограничением, предел для тромболитической терапии — временной интервал.
Сегодня, чтобы спасти человека от сосудистой катастрофы, у воронежского здравоохранения есть всё. Высококвалифицированную и высокотехнологичную помощь способны оказать практически в любой точке региона, на базе первичных и главного регионального центра. Располагается он в областной больнице, для удобства для пациентов с инсультом здесь сделали отдельное приемное отделение.
Андрей Воробьев, врач-невролог неврологического отделения для больных с нарушением мозгового кровообращения ВОКБ №1:
— Если не окажется никаких противопоказаний, и мы выявим тромб как причину развития инсульта, мы делаем специализированную медицинскую помощь в виде тромбэктомии — удаления тромба из сосуда, который стал причиной ишемического инсульта. Это происходит, минуя приемное отделение скорой медицинской помощи. Пациента доставляют в томограф, где проводят КТ головного мозга, КТ ангиографию, КТ перфузию, и на основании этих показателей проводится тромболитическая терапия с последующей тромбэктомией.
Медики напоминают: у инсульта нет возраста. Сосудистая катастрофа настигает и пожилых, и молодых. Успешный выход из кризиса зависит только от одного: бросить вызов болезни нужно за 270 минут. Те самые золотые четыре с половиной часа, за которые необходимо успеть вызвать скорую, доставить пострадавшего в больницу, а также провести экстренную специфическую терапию. Если все сделать вовремя, уже буквально через сутки пациент отправится на первый этап реабилитации, за которым последуют второй и третий, а дальше — полноценная жизнь.
Последние новости
Воронеж готовится к важному событию
Город ожидает множество мероприятий и активностей на этой неделе.
Отказ от прогулочной зоны над Северным мостом
Мэр Сергей Петрин объяснил причины отказа от реализации проекта.
Выбор идеального участка для строительства
Как правильно выбрать земельный участок для вашего будущего дома
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований