«Уворачиваемся от машин». Почему автомобили ездят по тротуару и сбивают пешеходов у остановки «Некрасова»
Почему никто не может навести здесь порядок? Почему автомобили ездят по тротуару и сбивают пешеходов у остановки «Некрасова» в Воронеже Кому скажи — не поверят.
Почему никто не может навести здесь порядок?
Почему автомобили ездят по тротуару и сбивают пешеходов у остановки «Некрасова» в ВоронежеКому скажи — не поверят. Но вот уже примерно семь — восемь лет часть воронежских автомобилистов не то что ставят машины на тротуаре в районе остановки «Некрасова», но и едут по нему метров 150 — 200. Чтобы было удобнее выскочить на перекрёсток улицы 20-летия Октября и переулка Алтайского, регулируемый светофором, повернуть налево и уйти в сторону ВоГРЭСовского моста.
Об этой ситуации знают в управе Ленинского района, мэрии Воронежа, ГИБДД, но за годы здесь кардинально ничего не изменилось. Об этом рассказал «МОЁ!» пенсионер Александр Сомов , живущий в одном из соседних домов. На прошлой неделе мы своими глазами убедились в том, что в вечном противостоянии водителей и пешеходов здесь пока за явным преимуществом побеждают первые.
Александр Сомов: «Здесь мы ходим, а они едут». Фото: Филонов Игорь «Левый» поворотЛюбой дошкольник знает, что по дороге едут, а по тротуару идут. Пункт 9.9 Правил дорожного движения гласит: запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.
Фото: Филонов ИгорьК тому же на участке улицы 20-летия Октября, о котором мы говорим, висит знак «Пешеходная зона», обозначающий пространство, предназначенное только для людей, — машины и мотоциклы не имеют права находиться на обозначенной территории.
То есть, выходит, масло масляное и соль пересоленная. Ан нет. Участок улицы между домами № 38а и 40 давно превращён автомобилистами в проезжую часть!
Редко кто из водителей, выезжая из частного сектора, не торопится к светофору по тротуару. Фото: Филонов ИгорьСмысл здесь вот в чём. На карте хорошо видно, что автомобилисты, выезжающие из частного сектора в районе дома № 38а, свободно могут попасть на улицу 20-летия Октября. Но тем, кому надо разворачиваться в сторону левого берега, остаётся два пути. Либо пытаться сразу воткнуться в крайний левый ряд, чтобы развернуться на светофоре перекрёстка ул. 20-летия Октября и выезда со двора дома № 40 (что довольно проблематично, до него метров 40 — 50, и туда тебя просто могут не пустить), либо ехать прямо на разворот за полкилометра к строяку. И водители зачастую выбирают третий путь (как и при езде от цирка в свой частный сектор). Не выезжая на 20-летия Октября, сворачивают направо, проезжают по тротуару порядка 150 метров мимо двора школы № 27, вписываются в переулок Алтайский прямо на его пересечении с улицей 20-летия Октября и, дождавшись разрешающего сигнала светофора, поворачивают влево и едут в сторону левого берега.
Запара с парковкойЖители окрестных домов вот уже лет семь — восемь делят тротуар с автомобилями, которые не только едут здесь, но и паркуются в два ряда. Зона платной парковки начинается сразу за остановкой «Некрасова», и, чтобы сэкономить, водители ставят машины там, где ходят люди, в том числе и школьники.
Татьяна Зацепина— Кошмар какой-то, до магазина идёшь и всё ждёшь, что на тебя кто-то наедет, — сетует пенсионерка Татьяна Зацепина . — Идёшь за маслом и не знаешь, вернёшься ли домой.
Тамара Ревтова— Мы тут уворачиваемся от машин, — поддержала соседку другая пенсионерка, Тамара Ревтова , — писали куда только можно, а они всё равно ездят и ставят их...
Супругу пенсионера Александра Сомова, обратившегося в «МОЁ!», Нину Николаевну машина сбила на тротуаре 7 апреля 2017 года.
— Она ударила меня сзади, я упала. Водитель открыл дверь, глянул, что я жива, газанул и поехал мимо на выезд, — вспоминает женщина. — Оказалась серьёзно повреждена коленная чашечка, до сих пор болят нога и голова после того падения на асфальт.
Нину Николаевну машина сбила на тротуаре в апреле 2017 года. Фото: Филонов ИгорьЕё муж нашёл ту машину, оказалось, хозяин жил неподалёку в частном секторе. У него забрали права и оштрафовали, но кардинально даже это ДТП проблему не решило — как ездили тогда, так ездят там до сих пор...
— Ничего не меняется, — сетует Александр Сомов. — Был момент — на тротуаре положили куски бетона, но их быстро растащили. Пару раз приезжал эвакуатор, забирал машины с тротуара, дня три-четыре их тут не парковали, а потом всё пошло по-старому. Есть же какие-то способы ограничить движение машин по тротуару — может быть, повесить видеокамеры, может, поставить какие-то малые архитектурные формы, мешающие проезду. Сколько раз я чуть ли не врукопашную с водителями-наглецами сходился, они просто едут мимо, нагло ухмыляются, и никто ничего не может сделать.
Если что, обращайтесьПоследний ответ по поводу этой проблемы Александр Иванович получил 29 декабря 2023 года от первого заместителя главы администрации Воронежа по городскому хозяйству Сергея Петрина, который ответил, что по тротуару допускается движение коммунальной техники. А дальше: «Нарушители, осуществляющие парковку и стоянку автотранспортных средств в не отведённых для этих целей местах, могут быть привлечены к административной ответственности... В случае обнаружения нарушителей ПДД РФ в районе д. № 38б по ул. 20-летия Октября и других местах вы вправе обратиться в органы ГИБДД...»
Фото: Филонов ИгорьНапомним, кто забыл, что в ФЗ № 196-Ф3 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», в частности, прописано, что за организацию движения отвечают муниципалитеты. Которые, кстати, могут перекрывать тротуары малыми архитектурными формами или как-то по другому препятствовать проезду.
К слову сказать, у Александра Сомова имеется довольно обширная переписка с управой Ленинского района, мэрией, прокуратурой. И кажется, дело-то пустяковое — обеспечить элементарное: разогнать стоящие машины с тротуара и сделать так, чтобы они не давили людей на его 150-метровом отрезке. Но за долгие годы так ничего и не поменялось.
Типичная картина для этого участка улицы. Фото: Филонов ИгорьКорреспонденты «МОЁ!» на минувшей неделе сами видели эти машины — и припаркованные, и едущие. Водители не горели желанием общаться с нами. А из мэрии Воронежа мы получили такой ответ:
«В настоящее время на участке установлены все необходимые дорожные знаки, в том числе разграничивающие проезжую и пешеходную части. Организация дополнительных ограждений не запланирована, поскольку в таком случае станет невозможен и проезд специализированной коммунальной техники, выполняющей уборку. Информация о нарушениях водителями личных автомобилей ПДД была передана в Госавтоинспекцию».
Вот какой ответ по этой ситуации «МОЁ!» получила из УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области:
«В ходе проведения проверки наряды ДПС были ориентированы на выявление и пресечение нарушений ПДД на указанном участке улично-дорожной сети г. Воронежа. 19.02.2024 осуществлялся выезд сотрудников ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу, где в ходе надзорной деятельности были выявлены нарушения ПДД РФ в части, касающейся нарушений требований дорожного знака 5.33 «Пешеходная зона» приложения 1 к ПДД РФ, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ, санкцией данной статьи предусмотрено предупреждение либо административный штраф в размере 500 рублей. Руководство ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Воронежу примет во внимание данное обращение при планировании и расстановке личного состава на территории областного центра для дальнейшего предотвращения правонарушений, а также дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, с мэрией прорабатывается вопрос о возможности установки там малых архитектурных форм».
А пока всё осталось по-старому — машины едут там, где ходят люди...
Автор:
Леонид ШИФРИН
Фото:Игорь Филонов
Последние новости
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией