Названы 13 мест, где в Воронеже запрещено ездить на электросамокатах
Каковы перспективы развития инфраструктуры применительно к СИМам и как горожане относятся к этим средствам передвижения Названы 13 мест, где в Воронеже запрещено ездить на электросамокатах Информации о ДТП,
Каковы перспективы развития инфраструктуры применительно к СИМам и как горожане относятся к этим средствам передвижения
Названы 13 мест, где в Воронеже запрещено ездить на электросамокатахИнформации о ДТП, связанных со средствами индивидуальной мобильности (СИМами), становится всё больше. В Воронеже весной на спортплощадке у дома № 5 на бульваре Победы неизвестный на электросамокате сбил 5-летнего мальчика и скрылся. Похожий случай был на улице Ленина — 16-летняя девушка шла по тротуару и попала под колёса электросамоката. Пострадавшие были госпитализированы.
Всего же за 5 месяцев этого года на территории области с участием СИМ зарегистрировано 14 дорожно-транспортных происшествий (на 55,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). 14 человек получили травмы (+40%), погибших, к счастью, не было.
Современные самокаты практически бесшумны. И никто из пешеходов, в том числе ни старики, ни дети, не застрахованы от того, чтобы не оказаться под колёсами СИМа.
Евгений Шаталов— Такие технические устройства несут особую опасность как для пользователей, так и для пешеходов, прежде всего детей, двигающихся по тротуарам и пешеходным дорожкам, — отметил в беседе с журналистом «МОЁ!» начальник УГИБДД России ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов .
В целом в России количество ДТП с электросамокатами и другими СИМами за 2023 год выросло в 3,3 раза — с 941 до 3 100 инцидентов. Примерно на столько же увеличилось число раненых — с 976 до 3 177 человек. Погибло 43 человека. Это в 2,3 раза больше, чем годом ранее...
Какие территории попали под запрет?О перспективах развития городской транспортной инфраструктуры применительно к СИМам, а также о том, как сделать электросамокаты максимально безопасными, корреспондент «МОЁ!» поговорил с начальником отдела прогнозирования и развития транспортной инфраструктуры управления транспорта города Воронежа Татьяной Зениной .
— В этом году сдачу электросамокатов в аренду в Воронеже осуществляют две московские фирмы сервиса аренды самокатов — ООО «Вуш» и ООО «МТС Юрент». У первых действующих самокатов порядка 1 200, у вторых — 850, — говорит Татьяна Зенина. — Городскую инфраструктуру для них я бы разделила на две составляющие. Первая — это места, где располагаются самокаты, и вторая — там, где они передвигаются по городу. В конце 2023 года администрация города выпустила два постановления (№ 1308 и № 1734), касающихся определения основных требований по размещению и эксплуатации СИМов в Воронеже. В соответствии с этим постановлением мы в 2024 году утвердили 13 зон запрета эксплуатации СИМов:
территория промзоны, ограниченная проспектом Труда — Московским проспектом — улицами Донбасской — 9 Января; территория, ограниченная улицей 20-летия Октября — Петровской набережной — улицами Большой Стрелецкой — Станкевича; территория, ограниченная улицами Станкевича — Свободы — переулком Старинным — Платонова — Таранченко — Карла Маркса — Орджоникидзе — Бучкури — 20-летия ВЛКСМ — Пятницкого — Софьи Перовской — Петровской набережной — улицей Большой Стрелецкой; территория, ограниченная улицами Пятницкого — 20-летия ВЛКСМ — Большой Манежной — Степана Разина; территория, ограниченная улицей Коммунаров — проспектом Революции — улицей Ленина, далее Северным мостом и набережной Массалитинова; парки — «Дельфин», «Орлёнок», «Алые паруса»; скверы — Кольцовский и Комсомольский; площади — Советская, площадь Победы; территория объекта культурного наследия «Памятник воинской славы» (сквер, идущий от памятника Славы вдоль Московского проспекта).Операторы кикшеринга будут блокировать в перечисленных зонах движение своих самокатов — это уже происходит. А с ГИБДД есть предварительная договорённость об установке там знаков, запрещающих движение СИМов. Однако в Воронеже, по разным подсчётам, эксплуатируется порядка 2 — 2,5 тысячи частных самокатов, их число растёт быстрее, чем количество тех СИМов, которые фирмы сдают в аренду. Личные электросамокаты довольно тяжело проконтролировать.
Что такое безопасный самокат?— Операторы кикшеринговых компаний всегда легко могут отследить перемещения того или иного самоката по городу?
— В Воронеже, особенно в центре, много так называемых слепых зон, в которых оператор не видит конкретный электросамокат. Поэтому сейчас операторами прорабатывается вопрос о возможности доступа к системе «Безопасный город», для того чтобы решить эту проблему.
— Из каких условий складывается понятие «безопасный электросамокат»?
— Их несколько, в том числе размещение самокатов в городе и контроль за ними. До конца 2024 года будет формироваться реестр мест расстановки самокатов, сейчас в нём 88 мест площадью 4 х 1,5 метра. Хотя суммарно операторы заявили о необходимости создания около 2 тысяч таких мест. Там тоже свои требования: ширина тротуара должна быть не менее 2,5 метра; не менее 10 метров от остановочного павильона или от входа в социальный объект; не менее 100-метрового интервала между их стоянками. В пользовательском соглашении прописано, что самокаты можно взять только в определённом месте и поставить их тоже в определённом месте. Если самокат бросают где угодно, то операторы штрафуют клиентов.
Что касается нарушений ПДД — сегодня их не соблюдает практически каждый второй пользователь. Нарушения может фиксировать любой житель города. Сейчас работает чат-бот наподобие того, который касается нарушений автомобилистами. Отмечу, что под штраф ГИБДД арендатор самоката может попасть в том случае, если его нарушение зафиксировали сами сотрудники полиции. Камер именно на самокаты пока в городе нет, хотя рано или поздно они появятся.
— Сколько горожан сегодня пользуются электросамокатами?
— Сейчас только у ООО «Вуш» в городе зарегистрировано порядка 92 тысяч пользователей — это примерно 9% от населения Воронежа. Теперь зашёл ещё один оператор, без особой натяжки можно сказать, что и он сможет выйти на такую же цифру. И получатся условные 15 — 18% воронежцев, так или иначе «привязанных» к самокатам, плюс личные СИМы. Кстати, за последние годы заметно изменился характер поездок — они становятся короче по времени, сформированы маршруты движения по транспортному сценарию, такие маршруты составляют примерно 80% от всех поездок.
«Надеемся, что пойдёт оплата в бюджет Воронежа»— Город получает от СИМов какую-то выгоду?
— Ими пользуется немало горожан, и эта цифра имеет тенденцию к росту. Если брать городскую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2041 года, утверждённую в апреле 2023-го, то она предусматривает развитие велодорожек, по которым могут поехать и самокаты. Протяжённость велодорожек в городе на сегодня чуть более 10 километров. С 2028 по 2041 год в городе их появится ещё 120 километров. Многие спрашивают, почему в Воронеже работают операторы, зарегистрированные в Москве и, соответственно, не платящие налоги в бюджет города. Дорожной картой правительства РФ предусмотрено утверждение оснований для заключения типовых договоров-соглашений с операторами на осуществление деятельности в муниципальном образовании. Мы надеемся, что какая-то оплата в бюджет Воронежа от них всё же пойдёт — есть же износ городской инфраструктуры от электросамокатов. В дорожной карте основания для пополнения местных бюджетов от этого предусмотрены. Отмечу, кстати, что две упомянутые компании в сезон суммарно создают порядка 100 рабочих мест, примерно 70% из которых занимают студенты.
— Чем может помочь документ, подписанный в 2023 году зампредом правительства России Маратом Хуснуллиным, называемый дорожной картой по развитию СИМов?
— Им предусмотрен ряд мероприятий по контролю за СИМами, в том числе создание их федерального реестра, куда физические и юридические лица будут обязаны передавать сведения по СИМам. Сейчас в Москве на самокаты уже начали вешать номера для идентификации в случае ДТП — этот механизм начал обкатываться, и рано или поздно к этому придут все регионы. Кстати, воронежские кикшеринговые компании запланировали в этом году проведение нескольких школ вождения электросамокатов. Также подписано соглашение с некоторыми воронежскими вузами, среди студентов которых будет проводиться обучение по пользованию самокатами.
опрос «Ё!» «Выгнать их из города!»Перед подготовкой этой публикации «МОЁ!» запустила в соцсетях опрос среди своих читателей с вопросом: «Вам мешают электросамокатчики в Воронеже?» Из 694 проголосовавших 84,58% ответили утвердительно. При этом разброс комментариев был разнообразным — от «электросамокатчиков надо выгнать из города» до «они не мешают, их не так много» и «можно было бы сделать отдельные велодорожки для них».
Автор:
Леонид ШИФРИН
Фото: Игорь ФИЛОНОВПоследние новости

В прокуратуре области остается на контроле работа по розыску без вести пропавших лиц
Прокуратурой области подведены итоги надзора за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности по розыску без вести пропавших лиц, а также расследованием преступлений, связанных с исчезновением граждан.
Итоги работы налоговых органов Воронежской области за 2024 год обсудили на расширенном заседании коллегии
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. 13 февраля 2025 года состоялось расширенное заседание коллегии УФНС России по Воронежской области,
На градостроительном совете рассмотрели первый проект комплексного развития территории за пределами Воронежа
РИА Воронеж Текст — Анастасия Бобряшова, фото — пресс-служба правительства Воронежской области Губернатор Воронежской области Александр Гусев в четверг, 13 февраля, провел заседание регионального градостроительного совета,
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения