Какие меры помогли снизить число ДТП в Воронежской области

Автор фото: Виталий ГАРКУША В современном обществе давно существует такое понятие, как «война на дорогах».

Автор фото: Виталий ГАРКУША

В современном обществе давно существует такое понятие, как «война на дорогах». Проще говоря, — хронические ДТП и постоянный рост числа жертв дорожных аварий, что, в общем-то, неудивительно при неуклонном росте числа автомобилей. Например, в Воронеже конца 70-х годов минувшего века на учёте ГАИ среди жителей ул. Плехановской числилось не более 20-25 владельцев личных автомобилей. Теперь в столице Центрального Черноземья на учёте ГИБДД стоит около 340 тысяч единиц автотранспортных средств, а в целом по области – более полумиллиона.

При этом пропускная способность многих улиц старого Воронежа остаётся на уровне XVIII-XIX веков, когда они интенсивно застраивались и мостились. Тогда, при гужевой тяге, стандартом ширины проезжей части считалось расстояние, на котором — без риска столкновения — могли разминуться две русские тройки, едущие навстречу друг другу. То есть, примерно 15-18 метров, при этом скорость движения гужевого транспорта не должна была превышать 15-16 км/ч (кстати, русская тройка на широкой и ровной дороге могла выдать до 50-60 км/ч).

Что же касается наших областных дорог, то и они до недавнего времени носили на себе явственный отпечаток предыдущих столетий. В силу особенностей транспортной сети Европейской части СССР основная часть пассажирских и грузовых перевозок приходилась на железные дороги, так что вплоть до начала XXI века та же дорога М-4 представляла собой двухполосное шоссе и лишь относительно недавно стала автострадой.

Вместе с тем ряд областных автодорог остался на уровне двухполосных шоссе, что объясняется невысоким трафиком. Однако здесь следует учитывать, что в рамках проекта «новой индустриализации» автотранспорта на таких путях станет больше. Рано или поздно, но волна промышленного развития – особенно в сфере переработки – достигнет и отдаленных районов. Поэтому, например, областные дорожники подготовили проект реконструкции кольцевого пересечения М-4 и двухполосной автодороги, ведущей на Бобров, Таловую и Новохопёрск, которая рано или поздно будет расширена.

Дорога — не поле брани

В любом случае, рост автомобилизации в отдельных случаях влияет и на аварийность. Причём сразу по двум противоположным причинам. Первая — старое дорожное полотно под воздействием многократно выросшей нагрузки стало покрываться ямами и трещинами. Вторая причина – новое дорожное покрытие часто провоцирует автовладельцев на превышение скоростного режима, тем более что многие из них получали права без прежней, ещё советской, подготовки, долгой и придирчивой.

Довольно быстро среднегодовое число жертв ДТП в целом по России достигло числа наших солдат и офицеров, погибших в Афганистане с 1979 по 1989 годы – более 15 тысяч человек. Что касается нашей Воронежской области, которая последние 20 лет била рекорды по приросту автопарка, то, например, с января по июль 2022-го у нас произошли 1369 ДТП, в которых погибли 160 человек и ещё 1777 получили травмы разной степени тяжести. 

В первые месяцы 2023-го обстановка стала ещё хуже: специалисты зафиксировали прирост количества аварий на 67% по отношению к тому же периоду 2022 года. Свой «вклад» в статистику вносят и пешеходы, которые подчас выходят на проезжую часть там, где им удобнее. Судя по всему, для областных властей всё это стало поводом, чтобы отложить в сторону прежние графики по наведению дорожного порядка, составленные в рамках проекта «Безопасность дорожного движения». И — ускорить работу.

Пешеходам и водителям

В результате к концу минувшего года – по сравнению с 2022-м — удалось снизить число ДТП с пострадавшими и погибшими почти на 11%. Чтобы добиться этого, в области отремонтировали 320 километров региональных и межрайонных дорог, восстановили 32 пешеходных перехода и привели в порядок 43 километра тротуаров, в том числе в районных центрах и крупных сельских поселениях. Для них такой ремонт был особенно важен – при росте производства в городках и селах там начинает расти и дорожный трафик, для которого старые пути становятся тесны. В свою очередь, местные пешеходы, привыкшие к долгому дорожному затишью, по-прежнему пользуются обочинами проезжей части как тротуарами, да зачастую ещё и единственными.

Да, 43 км новых пешеходных дорожек в год – уже неплохо, но всё равно маловато. Кроме того, в наших широтах с их коротким световым днём очень важна освещённость проезжей части и обочин. В 2023 году власти установили осветительные приборы на протяжении 41 км, избавив многих водителей и пешеходов от риска угодить в аварию. Ещё один испытанный способ снижения числа ДТП – вырубка растительного хлама по обочинам, который ухудшает и перекрывает обзор. В прошлом году мусорные кустарники и деревья (в основном, клёна американского) были удалены на общей площади в 440 га.

Не менее важны для безопасности упреждающие знаки и дорожная информация в виде знакомой всем нам символики. В минувшем году об этом тоже позаботились — на областных автолиниях установили почти 11 тысяч дорожных знаков и табличек, а также 2,2 тысячи сигнальных светоотражающих столбиков, которые помогают водителям постоянно видеть границы проезжей части. Кстати, только на инженерные мероприятия – без расходов на вырубку мусорной растительности, разметку дорожного полотна и различные ремонтные работы – из областного бюджета было отпущено более полумиллиарда рублей.

Им сверху видно всё…

Ещё одним характерным эпизодом в работе по снижению числа ДТП и травматизма стала установка приборов фотовидеофиксации (ФВФ). В первую очередь там, где отмечено наибольшее количество аварий. Для этого областное Министерство дорожной деятельности вместе с УГИБДД полтора года отслеживало такие участки, получив следующий результат: обследованных мест – 436, уточнённых и новых схем организации дорожного движения – 94, новых мест для контроля мобильными комплексами ФВФ – 83. Кроме того, по итогам мониторинга закуплены 11 новых стационарных комплексов и 10 передвижных.

На дорогах Воронежской области «несут службу» 317 таких устройств, включая 78 мобильных, при этом большая часть мобильных перемещена на областные трассы, что говорит об ужесточении контроля за трафиком вне населённых пунктов. Такое решение выглядит вполне логично: за последние 2-3 года автодороги Европейской части России стали намного оживленнее, а в нашей области как части транспортного коридора «Север-Юг» — тем паче. Словом, надежда улизнуть от ответственности за нарушение правил дорожного движения становится всё более призрачной, поэтому их лучше не нарушать. Пора прекращать «войну на дорогах», делая их безопасными для всех, и нынешний объем дорожных работ, проведенных в области, – это хорошая инвестиция в хорошее будущее.

Последние новости

Поддержка инвестиционных проектов в условиях высоких ставок

Анализ возможностей финансирования инфраструктурных и промышленных инициатив в России.

Закрытие фуд-корта в Воронеже на месяц из-за нарушений санитарных норм

В Левобережном районе выявлены серьезные нарушения в работе фуд-корта.

Судебный иск о восстановлении прав собственности в Бобровском районе

Жительница подала иск против соседа из-за отсутствия ремонта и угрозы разрушения дома.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Рыбинске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *