Управление по конвоированию воронежского УФСИН отметило 25-летие

Караул не устал! Воронежское управление по конвоированию отмечает 25-летие со дня своего создания в структуре региональной службы исполнения наказаний.

Караул не устал! Воронежское управление по конвоированию отмечает 25-летие со дня своего создания в структуре региональной службы исполнения наказаний. И всю четверть века сотрудники стоят на страже тюремного порядка. За этот срок было этапировано ни много ни мало 1,2 млн осужденных и задержанных по подозрению в преступлениях. По случаю юбилея Управление по конвоированию пригласило съемочную группу «Губернских новостей», чтобы показать, как устроены автозак и тюремный вагон, и поделиться специфическими тонкостями своей службы.

Ведомственный гимн сейчас звучит здесь буквально на каждом шагу. Неудивительно, ведь повод весомый: управлению конвоирования ФСИН России по Воронежской области исполнилось четверть века. Впрочем, праздник — не повод расслабляться. Рабочий день, начинается, как обычно, с общего построения на плацу.

Никита Селезнёв, корреспондент:

— Каждый понедельник сотрудников управления по конвоированию начинается одинаково. В 8:30 построение, проверка внешнего вида, присутствие личного состава на месте и развод на занятия, и только после — разъезд по боевым задачам. И все это под оркестровую музыку.

Такой парадный развод — каждый понедельник. Всё для того, чтобы сотрудники управления не забывали строевую подготовку, а оркестранты — ноты. После плаца — на занятия. В учебных классах конвоиры чистят оружие, отрабатывают нормативы по его сборке и разборке. Главный экспонат в этой аудитории — макет тюремного вагона. Даже крыша открывается, чтобы изучать планировку. Знать, где именно теоретически можно спрятать запрещенные предметы, сотрудникам просто необходимо. Все эти места они должны проверить перед погрузкой спецконтингента. Что находят, приносят сюда. Даже сделали специальный стенд. Но самое пристальное внимание — физической и огневой подготовке.

Геннадий Стадников, начальник Управления по конвоированию УФСИН России по Воронежской области, полковник:

— У нас очень хороший оборудован спортивный зал, значит, всеми видами имущества, которое необходимо для проведения, по основным, будем говорить, направлением по физической потоке, это отработка приёмов рукопашного боя, потому что нам необходимо это при несении службы. Это направление на занятиях, которые проходят у нас в классах, в каждом подразделении имеется оборудованный класс, на котором, в котором проводятся занятия по служебной подготовке. И также по огневой подготовке отрабатываются нормативы по разборке, сборке оружия, а также по снаряжению и разряжению магазинов.

Пока в гараже подготавливают автозаки для выезда, нашей съемочной группе успели показать местный музей. Экспонаты в нем так или иначе связаны со становлением конвойной службы. Но есть и просто редкие и действительно дорогие вещи, принесенные сотрудниками. Вот, например, аккордеон «Эделькланк», такие выпускали ограниченной серией. Всего в мире таких около 60 штук. Небольшая немецкая фирма существовала в довоенное время, а после Второй Мировой разорилась и перестала работать, а аккордеоны остались.

Александр Федотов, заместитель начальника управления по конвоированию УФСИН России по Воронежской области:

— Наш музей создан инициативой самих сотрудников управления по конвоированию, неравнодушными, как говорится, людьми, к истории создания управления по конвоированию, и как бы в целом к конвойной страже, со времен ее основания. Значит, здесь представлены стенды, которые описывают все этапы становления конвойной стражи, последствия, как она видоизменялась и под какими, как говорится, силовыми ведомствами была наша наша конвойная стража. С благодарностью принимаем всякие интересные вещи, в том числе, у нас вот есть, патефон. Причём он рабочий, действующий, так сказать, немножко приобщаем наших сотрудников, сотрудников управления по конвоированию к истории, как-то создание конвойной стражи, развитие конвойной службы, так мы их и приобщаем к общей истории, то есть, чтобы люди у нас понимали.

После экскурсии по музею — прогулка до
гаража. Знакомьтесь, этот автозак. Вместимость — 15 человек, не считая сотрудников. Снаружи фургон кажется меньше, а вот внутри оборудованы целых 7 камер. Отопление, тревожная кнопка, система навигации — всё очень серьёзно.

Александр Овчинников, заместитель начальника автомобильного отдела управления по конвоированию УФСИН России по Воронежской области, майор:

— Это специальный автомобиль «Газон некст», он предназначен для перевозки осуждённых, то есть спецконтингента, он оборудован дизельным двигателем. На нём установлены спецзвуковые сигналы. Он оборудован устройством Глонасс, по которому он может отслеживаться в дежурной части на компьютере. То есть за ним ведётся непосредственное наблюдение 24 часа в сутки. Он оборудуется «Геркон», то есть там в основном на открывание двери стоят системы безопасности. Там есть переговорное устройство для того, чтобы начальник караула, соответственно, когда во время движения он же должен поддерживать связь с основным караулом, с помощью переговорного устройства «Енисей», они поддерживают связь между собой. Помимо этого, ещё есть тревожные кнопки, в случае возникновения экстренных ситуаций. То есть состав караула может этим воспользоваться, чтобы своевременно оповестить начальника караула о том, что нештатная ситуация какая-то нужна.

Итак, машины проверены, конвоиры на месте, а это значит, что караулу пора выезжать на выполнение своей боевой задачи.

Задача на сегодня — забрать около 50 подследственных из СИЗО и перевезти их к тюремному вагону, в котором спецконтингент этапируют по России. Автозаки стоят в ряд, заводят в них по одному, и каждого — в камеру под ключ. После — окончательная проверка по спискам, и в путь.

В пробках конвой практически не стоит. Водители его всегда пропускают. На вокзале автозаки уже ждут. Заезжают они, конечно, не с главного входа, а через специальный проезд на перрон.

Никита Селезнёв, корреспондент:

— С виду этот вагон ничем не отличается от обычных, разве что меньшим количеством окон. Его путь не отображается на табло в зале ожидания, а пассажиры в нём уж точно не бронировали билетов заранее. Поначалу изнутри вагон кажется совершенно обычным, но, пройдя глубже вместо уютного плацкарта — нары и серые стены с решетками, ведь этот вагон — настоящая тюрьма на колесах.

На входе — видеонаблюдение, внутри — те же камеры, что и в тюрьме. Такая темница на колёсах разделена на две части: одна — для конвоиров, а другая рассчитана на спецконтингент. Вмещает вагон около 80 человек, почти на 30 больше, чем обычный плацкарт. Двери в тамбуры закрыты, ключи — у начальника караула. Цепляют вагон последним. Всё сделано для безопасности обычных пассажиров, путешествующих в этом же составе. Здесь есть всё, чтобы существовать автономно от остального поезда: отопление, туалеты и даже собственная кухня.

Олег Бойков, начальник 1 отдела по конвоированию управления по конвоированию УФСИН России по Воронежской области, подполковник:

— Это новая модель специального вагона. Изготавливаются они специально для Федеральной службы исполнения наказания для конвоиров, осужденных и лиц, заключённых под стражу. В принципе, вагон, как я уже сказал, новый, много новых систем, таких, как система видеонаблюдения, присутствует в спецвагоне система кондиционирования воздуха, подача воды, 2 биотуалета расположены: для спецконтингента, и для сотрудников. Камер, в зависимости от моделей, может быть 8 или 9. Вот малые камеры и большие в зависимости от размера камеры. Вагон цельнометаллический. Он специально изготовлен с таким учётом, чтобы осуждённые лица, заключённые под стражу, не могли совершить побег во время этапирования.

Всего в Воронежской области таких вагонов три. Конкретно этот в новом году отправляется уже в четвертый раз. Направлений в основном три: на Москву, Белгород и Самару. Нынешний рейс рассчитан на 4 дня. Часть конвоиров остаются в поезде, остальные уезжают обратно — в родное управление. А на следующий день — всё по новой, меняется только маршрут.

Последние новости

ЦБ оставил ключевую ставку в 21%. Что будет с ценами?

ЦБ оставил ключевую ставку в 21%. Что будет с ценами? Ключевая ставка на уровне 21% позволит снизить инфляцию до 4,0% в 2026 году.

«Средний класс на горизонте»: что обещают воронежцам новая стратегия и цифры

В Воронежской области представили прогноз социально-экономического развития до 2030 года, где расписаны данные о росте доходов жителей региона и снижению уровня бедности.

Что будет с ценами на новостройки в 2025 году, рассказали эксперты

Есть причины как для роста, так и для снижения Ни для кого не секрет, что во второй половине 2024 года спрос на квартиры в новостройках очень сильно упал из-за роста ключевой ставки.

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Стерлитамаке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *