Сергей Лукин представил законодательную инициативу, направленную на сокращение числа «долгостроев»
В ходе заседания Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению сенатор от Воронежской области Сергей Лукин представил на рассмотрение коллег законопроект,
В ходе заседания Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению сенатор от Воронежской области Сергей Лукин представил на рассмотрение коллег законопроект, направленный на расширение механизмов восстановления прав пострадавших граждан – участников долевого строительства.
Изменения предлагается внести в федеральный закон о долевом строительстве жилья.
Сергей Лукин проинформировал, что документ предусматривает внесение дополнительных оснований для исключения «долгостроев» из единого реестра проблемных объектов.
Во-первых, в случае заключения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ соглашения, подтверждающего обязательства физического или юридического лица по завершению строительства проблемных объектов в целях восстановления нарушенных прав граждан, чьи денежные средства были привлечены по договорам участия в долевом строительстве.
Во-вторых, таким основанием может стать вступившее в законную силу определение арбитражного суда о передаче приобретателю имущества обязательств застройщика в соответствии с федеральным законом о несостоятельности и банкротстве.
По мнению авторов законопроекта, его реализация будет способствовать восстановлению прав пострадавших граждан – участников долевого строительства и уменьшению количества объектов незавершенного строительства, признанных проблемными.
Как пояснил парламентарий, в настоящее время работа над документом находится на начальном этапе. По просьбе нашего издания на примере этого законопроекта Сергей Лукин рассказал о механизме рассмотрения и принятия изменений в федеральное законодательство.
Сенатор сообщил, что право законодательной инициативы в Российской Федерации, согласно Конституции, принадлежит четко очерченному кругу лиц. В него входят Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, Правительство РФ. Также законопроекты также могут инициировать Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ – но только по вопросам, касающимся их ведения. Кроме того, авторами законотворческих инициатив могут выступить законодательные органы субъектов РФ. В частности, законопроект, с докладом о котором выступил Сергей Лукин , был разработан и внесен Законодательным собранием Ленинградской области.
«Все федеральные законы рассматривает Федеральное Собрание – главный законодательный орган государства. Это его исключительное право», — отметил сенатор.
Российский парламент имеет двухпалатную структуру. Верхней палатой Федерального Собрания является Совет Федерации, нижней – Государственная Дума.
Законопроекты и материалы к ним первоначально вносятся в Государственную Думу. После регистрации документы направляются в профильный комитет, который проверяет их на соответствие установленным требованиям, после чего поступают в Совет Госдумы.
Над теми законодательными инициативами, которые прошли «фильтр» рассмотрения Советом, начинается дальнейшая работа, которую направляют и координируют ответственные комитеты. Привлекаются эксперты, представители профессиональных и научных сообществ, создаются рабочие группы для анализа предложений по совершенствованию инициатив, в проект документа вносятся поправки.
Сергей Лукин акцентировал внимание на том, что Совет Федерации в плотном взаимодействии с Государственной Думой принимает активное участие в работе над законопроектами на всех стадиях, начиная с самых ранних. В том числе, профильные комитеты верхней палаты парламента дают свою оценку предложенным концепциям законодательных изменений, поддерживая или отклоняя их, и предоставляют соответствующие заключения.
Затем скорректированный текст документа подлежит рассмотрению на пленарных заседаниях Государственной Думы. После того, как законопроект принят нижней палатой парламента в окончательном чтении, он поступает на рассмотрение в верхнюю палату парламента. Совет Федерации его одобряет или же отклоняет – и в этом случае создается согласительная комиссия из числа депутатов Госдумы и сенаторов.
Завершающим этапом является подписание и обнародование закона Президентом РФ в течение 14 дней после поступления документа из Совета Федерации.
« Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению на своем заседании принял решение с учетом замечаний поддержать концепцию законопроекта о совершенствовании механизмов восстановления прав пострадавших граждан – участников долевого строительства», — подытожил Сергей Лукин .
Указанный проект федерального закона включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2024 года и может быть рассмотрен в первом чтении уже в мае.
Ольга Вороновская
Роман ЖилинПоследние новости
Эффективная реализация мусорной реформы в Воронеже
Воронежская область демонстрирует пример успешного обращения с отходами.
Конфликт управления многоквартирным домом в Воронеже
Несколько управляющих компаний борются за право управления одним домом.
Кадровые изменения в мэрии Воронежа
Депутаты рассматривают кандидатуры на ключевые должности в управлении районами.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований