Сергей Лукин представил законодательную инициативу, направленную на сокращение числа «долгостроев»

В ходе заседания Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению сенатор от Воронежской области Сергей Лукин представил на рассмотрение коллег законопроект,

В ходе заседания Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению сенатор от Воронежской области Сергей Лукин представил на рассмотрение коллег законопроект, направленный на расширение механизмов восстановления прав пострадавших граждан – участников долевого строительства.

Изменения предлагается внести в федеральный закон о долевом строительстве жилья.

Сергей Лукин проинформировал, что документ предусматривает внесение дополнительных оснований для исключения «долгостроев» из единого реестра проблемных объектов.

Во-первых, в случае заключения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ соглашения, подтверждающего обязательства физического или юридического лица по завершению строительства проблемных объектов в целях восстановления нарушенных прав граждан, чьи денежные средства были привлечены по договорам участия в долевом строительстве.

Во-вторых, таким основанием может стать вступившее в законную силу определение арбитражного суда о передаче приобретателю имущества обязательств застройщика в соответствии с федеральным законом о несостоятельности и банкротстве.

По мнению авторов законопроекта, его реализация будет способствовать восстановлению прав пострадавших граждан – участников долевого строительства и уменьшению количества объектов незавершенного строительства, признанных проблемными.

Как пояснил парламентарий, в настоящее время работа над документом находится на начальном этапе. По просьбе нашего издания на примере этого законопроекта Сергей Лукин рассказал о механизме рассмотрения и принятия изменений в федеральное законодательство.

Сенатор сообщил, что право законодательной инициативы в Российской Федерации, согласно Конституции, принадлежит четко очерченному кругу лиц. В него входят Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, Правительство РФ. Также законопроекты также могут инициировать Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ – но только по вопросам, касающимся их ведения. Кроме того, авторами законотворческих инициатив могут выступить законодательные органы субъектов РФ. В частности, законопроект, с докладом о котором выступил Сергей Лукин , был разработан и внесен Законодательным собранием Ленинградской области.

«Все федеральные законы рассматривает Федеральное Собрание – главный законодательный орган государства. Это его исключительное право», — отметил сенатор.

Российский парламент имеет двухпалатную структуру. Верхней палатой Федерального Собрания является Совет Федерации, нижней – Государственная Дума.

Законопроекты и материалы к ним первоначально вносятся в Государственную Думу. После регистрации документы направляются в профильный комитет, который проверяет их на соответствие установленным требованиям, после чего поступают в Совет Госдумы.

Над теми законодательными инициативами, которые прошли «фильтр» рассмотрения Советом, начинается дальнейшая работа, которую направляют и координируют ответственные комитеты. Привлекаются эксперты, представители профессиональных и научных сообществ, создаются рабочие группы для анализа предложений по совершенствованию инициатив, в проект документа вносятся поправки.

Сергей Лукин акцентировал внимание на том, что Совет Федерации в плотном взаимодействии с Государственной Думой принимает активное участие в работе над законопроектами на всех стадиях, начиная с самых ранних. В том числе, профильные комитеты верхней палаты парламента дают свою оценку предложенным концепциям законодательных изменений, поддерживая или отклоняя их, и предоставляют соответствующие заключения.

Затем скорректированный текст документа подлежит рассмотрению на пленарных заседаниях Государственной Думы. После того, как законопроект принят нижней палатой парламента в окончательном чтении, он поступает на рассмотрение в верхнюю палату парламента. Совет Федерации его одобряет или же отклоняет – и в этом случае создается согласительная комиссия из числа депутатов Госдумы и сенаторов.

Завершающим этапом является подписание и обнародование закона Президентом РФ в течение 14 дней после поступления документа из Совета Федерации.

« Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике и местному самоуправлению на своем заседании принял решение с учетом замечаний поддержать концепцию законопроекта о совершенствовании механизмов восстановления прав пострадавших граждан – участников долевого строительства», — подытожил Сергей Лукин .

Указанный проект федерального закона включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2024 года и может быть рассмотрен в первом чтении уже в мае.

Ольга Вороновская

Роман Жилин

Последние новости

Спикер городского парламента предложил разработать программу по озеленению города

Депутаты городского парламента утвердили на сорок пятом заседании Думы два проекта, которые позволят увеличить заработную плату работникам дошкольных и общеобразовательных учреждений на 3%.

Проект Генерального плана Воронежа поддержали в городском парламенте

Проект Генерального плана утвержден на заседании Воронежской городской Думы.

В Воронежской городской Думе бюджет-2025 принят во втором чтении

На последнем в 2024 году заседании воронежского парламента депутаты утвердили бюджет на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 года во втором чтении.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Лабинске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *